Напоминаем, что 1 марта вступил в силу приказ Минтруда РФ от 09.08.2024 № 398н «Об утверждении требований к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий». В нем чиновники указали, что аптечка должна быть укомплектована в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минздрава РФ от 24.05.2024 г. № 262н. Рекомендуем проверить комплектацию ваших аптечек по таблице, составленной экспертами ЦОКО№1
«Проверьте, чтобы в аптечках не было просроченных препаратов, а также лекарственных средств «от головы», «от давления», «от сердца», которыми некоторые работники дополняют аптечки. Учтите, что запрещается оказывать первую помощь, предлагая пострадавшему лекарства. Медикаментозная помощь может быть оказана только медицинским персоналом лицензированных медицинских организаций»
Чиновники не указали в приказе точное количество мест для размещения и хранения аптечек. Их должен определить работодатель исходя из среднесписочной численности организации, специфики деятельности, результатов оценки профессиональных рисков.
В приказе прописано, что необходимо обеспечить беспрепятственный доступ персонала к аптечкам. А места их размещения обозначить сигнальными и цветовыми знаками. Кроме этого, чтобы работники компаний знали, где находятся аптечки, работодателю необходимо разместить информацию об этом на плане эвакуации людей при пожаре, информационных стендах, в уголках по охране труда или в местах проведения инструктажей по охране труда. Эксперты рассказали в статье, можно ли назначить СОТа ответственным за аптечки, и какое обучение должен пройти ответственный за аптечки.
все изменения по аптечкам с 1 марта