Сокращается число жалоб на врачей среди российских пациентов. Чаще всего жалобы от пациентов поступали по четырем основным группам:
- неудовлетворительное качество медицинской помощи
- взимание денег за услуги
- предоставляемые по полису ОМС
- неудовлетворительная организация медпомощи и отказ в предоставлении медицинских услуг по полису обязательного медстрахования
В частности, жалобы на неправомерное взимание денег медицинскими учреждениями сократились вполовину. По сравнению с прошлым годом показатель составил 51%. На 42% пациенты стали реже жаловаться на качество предоставляемой медицинской помощи. Также до 40% уменьшились жалоб на организацию медпомощи. Наибольшее число жалоб от пациентов в 2019 году поступило на отказ от предоставления медицинских услуг по программе ОМС. Их доля в общем числе жалоб составила около 64%.
Ведомство отмечает, что около 57% от общего количества жалоб россиян были урегулированы в досудебном порядке с помощью организаций медицинского страхования.
Всероссийский союз страховщик советует пациенту при возникновении спорных моментов в ходе оказания медицинской помощи первым делом позвонить в свою организацию ОМС. Там ему окажут должную помощь, дадут разъяснения по возникшим вопросам.
Многие спорные моменты между пациентом и медучреждением урегулируются при подключении специалистов организаций медстрахования без обращения в суд. Поэтому россияне стали охотнее обращаться за консультацией в организации ОМС.
Источник: Московский комсомолец