Оценка профессиональных рисков для «офисников»: обязательна или нет
Бытует мнение, что оценку профрисков необходимо проводить только в отношении рабочих мест, на которых есть вредные условия труда. Что касается «офисников», то к ним это не относится, а значит и сама процедура не обязательна. Так ли это, разберемся в статье.
Нужно ли проводить оценку профессиональных рисков в отношении офисных работников
Ответ на этот вопрос однозначный — да, компании обязаны проводить оценку профрисков в отношении «офисников». Далее объясним, почему.
Начнем с того, что оценка профрисков — это обязательная процедура, которую должны по закону проводить все компании. В статье 214 ТК РФ указано, что каждый работодатель обязан выявлять опасности и профессиональные риски, а также анализировать их и оценивать. Обратите внимание, что в статье нет указаний, что делать это работодатель обязан только в определенных сферах или только на рабочих местах с вредным производством. Из этого делаем вывод, что указание оценивать профриски относится ко всем без исключения рабочим местам, включая «офисников».
На первый взгляд кажется, что рабочее место «офисника» идеальное, и не подразумевает наличие опасностей или профрисков. Но так ли это на самом деле?
«Не стоит думать, что работа в офисе гарантирует сотруднику полную безопасность. Например, у того же бухгалтера или менеджера по продажам в рамках выполнения их работы может возникнуть стресс или повышенные психические нагрузки. А кадровик может страдать от недостаточной освещенности в помещении. Юрист, заходя в офис, может пострадать от падения наледи с крыши, а секретарь сломать ногу, упав со слишком крутой лестницы… И это только часть опасностей. Ведь никто не отменял возможного поражение электрическим током от неисправной офисной техники или отравления угарным газом при пожаре».
Если вы планируете провести оценку профрисков, но не уверены, что у ваших сотрудников достаточно квалификации, чтобы выявить все риски на рабочих местах, доверьте оценку профрисков команде экспертов ЦОКО№1. Они подготовят реестр рисков, а также план мероприятий по улучшению условий труда и устранению выявленных нарушений. Расчет стоимость услуги вы получите в день обращения.
Как провести оценку профрисков «офисников»
На самом деле, процедура ничем не отличается от той, которую проводят в отношении любого рабочего места. В статье рассказали, как провести оценку профрисков силами работодателя, и как накажут компанию, если этого не сделать
Обратите внимание! Оценку профрисков нужно проводить перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест. Обязательно ознакомьте нового сотрудника с выявленными рисками перед приемом на работу, так как он должен понимать, какие опасности ему могут грозить, и иметь возможность заранее отказаться от должности, если его что-то смущает. Например, офисное здание находится на территории предприятия, где работают с токсичными отходами. И в случае аварии, есть опасность отравления. Готов ли человек так рисковать — решать ему. Но учесть такой риск и предупредить о нем потенциального работника, должен работодатель.
Прежде чем проводить в компании оценку профрисков силами своей компании, вам необходимо разработать внутренний регламент процедуры и внести его в положение о СУОТ. А еще нужно определить, по какой из многочисленных методик вы будете проводить оценку профрисков. Пример методик, которые может применять компания для оценки профрисков, найдете здесь.
Рекомендуем изучить приказ Минтруда России от 31.01.2022 № 36 «Об утверждении Рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей». В нем вы найдете:
- Рекомендации по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей
- Приложение 1. Примерная классификация опасностей по видам деятельности
- Приложение 2. Примерная классификация опасностей в зависимости от причин возникновения опасностей
- Приложение 3. Примерный перечень объектов возникновения опасностей
- Приложение 4. Рекомендуемая анкета результатов осмотра места нахождения работников при выполнении работ
- Приложение 5. Примерная анкета опроса работника об опасностях в местах выполнения работ
Также изучите специальные рекомендации по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей, выбору метода оценки уровней профессиональных рисков, которые разработали чиновники Минтруда:
- Приказ Минтруда от 31.01.2022 № 36 «Об утверждении рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей»
- Приказ Минтруда от 28.12.2021 № 926 «Об утверждении рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков»
- Рекомендации Минтруда по оценке и управлению профессиональными рисками
Информация от наших партнеров. Также для проведения оценки профессиональных рисков собственными силами можно использовать специализированные программы. Примером такой программы, значительно облегчающей проведение оценки профрисков, является система «Школа Экспертов».
Это многофункциональное рабочее место специалиста по охране труда, которое позволит в один клик сформировать карты рисков, необходимую отчетность, а также регулярно проводить корректировку или пересмотр карт.
Отправить