Какую компанию привлечь для оценки профессиональных рисков: рекомендация

Поделитесь мнением в большом сообществе специалистов в Телеграм Подписаться

Закон не регламентирует методы и инструменты проведения оценки профессиональных рисков на предприятии, поэтому вы можете выбирать те, что кажутся оптимальными именно вам. Но учитывайте, что компания-оценщик должна уметь не только выполнять процедуру, но и составлять документацию. Разберёмся, куда лучше обратиться и сколько за это придётся заплатить.

Кто может проводить оценку профессиональных рисков

Оценка профессиональных рисков работников — обязанность работодателя, а не право. В статье 218 ТК РФ указано, что при обеспечении функционирования системы управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками на рабочих местах, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков. Руководитель компании может принять решение проводить оценку профрисков силами своей компании или привлечь стороннюю организацию. Учтите, что в лицензия на оценку профрисков не требуется, так как этот вид деятельности не указан в статье 12 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Читайте в статье: Оценка профессиональных рисков: что изменилось в нормативной базе >>>

Как показывает практика, самостоятельный анализ профрисков вызывает сложности:

  • нужно сформировать комиссию, в которую следует включить специалистов по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, а также экспертов, знающих методологию проведения процедуры
  • важно правильно заполнить документы: карту оценки профессиональных рисков, сводные ведомости результатов, перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда

При проведении оценки профессиональных рисков с помощью экспертов сторонних компаний удается сэкономить не только время и силы, но и средства. Это связано с тем, что не нужно обучать или переобучать штатных специалистов. Главное, найти оценщика с хорошей репутацией, который умеет выполнять процедуру с учетом актуального законодательства. Таких на рынке много, поэтому ориентируйтесь на финансовые возможности, но учитывайте, что нет смысла переплачивать.

Внимание! Эксперты ЦОКО№1 проведут профессиональную оценку профрисков в вашей компании. Расчет стоимость услуги в день обращения. Подготовка реестра рисков и плана мероприятий по улучшению условий труда и устранению выявленных нарушений и других необходимых документов. Заказать оценку профрисков >>>

Стоимость проведения оценки уровней профессиональных рисков

В каждой компании стоимость процедуры варьируется. На неё влияет сложность исследований, количество рабочих мест, применяемые методы оценки профессиональных рисков. Конечная сумма зависит и от других факторов. Например, на ней сказывается ценовая политика компании и тип рабочих мест.

Цена оценки профессиональных рисков

Компания Цена
Центр Оценки Квалификации и Обучения №1 (ЦОКО) от 500 р.
Центр экспертизы условий труда «Эксперт» от 700 р.
Учебно-сертификационный центр «Гармония» от 700 р
Клинский институт охраны и условий труда от 1000 р.
Строй-Эксперт Консалт от 1000 р.
Обратите внимание! Точная цена рассчитывается индивидуально по вашему запросу. В некоторых центрах можно выбирать тарифный план: «Эконом», «Стандарт» или «Бизнес». После экспертной оценки профессиональных рисков вы получите полный пакет документов, которые в последующем сможете предоставить инспекторам ГИТ и избежать тем самым штрафов. Если вы учтёте ещё и рекомендации, то удастся устранить профриски и достигнуть уровня нулевого травматизма, а также снизить затраты на выплату компенсаций и льгот сотрудникам.

Как оформить договор на оценку профрисков

Если компания решила привлечь стороннюю организацию для оценке профрисков, то при выборе стоит учесть несколько факторов, например, на время работы на рынке в сфере оценки профрисков и на репутацию компании.
Эксперты ЦОКО№1 рекомендуют также внимательно отнестись и к составлению договора с компанией, которую вы привлекли к оценке профрисков. Обязательно включите в договор список документов, которые понадобятся специалистам при проведении оценки. Учтите, что для проведения оценки профессиональных рисков, компании-исполнителю может понадобиться штатное расписания вашей организации, перечень рабочих мест с указанием оборудования, информация по СОУТ и другие документы, в которых есть актуальные сведения об условиях труда персонала.
Также рекомендуем указать в договоре с исполнителем условия и конкретные виды работ по оценке рисков, например, что эксперты будут проводить идентификацию видов и мест опасностей по каждому рабочему месту и предприятию в целом, или они подготовят расчет профрисков в рамках требований положения о СУОТ и выдадут рекомендации по снижению уровней рисков. Укажите в договоре, должна ли компания предоставить карты оценки профриска с информацией о возможных рисках на рабочем месте, и перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников.