Применение проверочных листов при проверке
Уважаемые коллеги. Наши эксперты начали отвечать на вопросы, которые в последнее время все чаще приходят от специалистов по охране труда и руководителей предприятий. Мы по-прежнему не просто даем вам ответы, но и подкрепляем их ссылками на нормативные документы.
С уважением, коллектив Центра Оценки Квалификации и обучения №1
Ответ: Правила проведения плановых проверок изменились после принятия Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ. В соответствии с требованиями статьи 53 с 1 июля 2021 года ГИТ не использует чек-листы, которые не соответствуют нормам законов, не прошли общественные обсуждения. По этой причине большая часть чек-листов отправлена на доработку. Если инспектор в ходе проверки ссылается на устаревшие правила, то он нарушает закон. Предписания можно оспорить во внесудебном порядке через портал Госуслуги.
Отмена чек-листов не означает, что работодатели не вправе использовать их в качестве ориентира. Вы можете смело готовиться к проверкам по старым чек-листам. В скором времени разработают и утвердят новые. Ориентировочно это произойдет 1 марта 2022 года.