Минтруд подготовил правила размещения, хранения и использования аптечки первой помощи
Чиновники Минтруда подготовили законопроект «Об утверждении требований к размещению, хранению и использованию аптечки для оказания первой помощи работникам» (ID проекта 143709). Он опубликован на федеральном портале проектов НПА и на момент публикации новости проходит этап подведения итогов публичного обсуждения текста.
На сегодняшний день приказом Минздрава России от 15.12.2020 № 1331н регулируется только состав аптечки первой помощи. Сколько постов с аптечками будет и где их размещать, должно быть указано в локальном нормативном акте работодателя. Их количество необходимо обосновать. А вот нормативных указаний на то, на сколько человек рассчитана одна аптечка, нет. Многое зависит от уровня профессиональных рисков, отдельные указания по количеству аптечек могут быть даны в различных нормативных актах.
Рассказали в статье: Что нельзя хранить в аптечке первой помощи: предупреждение экспертов
Новый законопроект Минтруда отрегулирует этот вопрос. В нем прописано, что работодатель обязан прописать в ЛНА порядок размещения, хранения и использования у него аптечки, а также указать эту информацию в инструкциях по охране труда.
Планируется, что если законопроект примут, то он вступит в силу с 1 марта 2025 года. До этого времени специалистам по охране труда необходимо проверить состав аптечек, которые уже есть на территории предприятия. А также приказом назначить ответственного за организацию работы по размещению, хранению и использованию аптечек из числа работников, прошедших обучение требованиям охраны труда, в том числе обучение работников по оказанию первой помощи пострадавшим.
Количество аптечек нужно будет рассчитать исходя из штатной численности вашей компании. Минимум аптечек на организацию — одна на 100 работников без учета дистанционщиков. Кроме этого, нужно заранее подготовить места хранения аптечек, обозначив их знаками «Аптечка первой медицинской помощи» и сигнальными цветами. Здесь эксперты ЦОКО№1 рекомендуют отслеживать изменения в тексте законопроекта. Возможно из названия знака уберут слово «медицинской». Еще одно важное нововведение — работодателям для учета расхода медицинских изделий и прочих средств, которыми укомплектована аптечка, придется вести регистрацию использования аптечек. Порядок и форма его документирования утверждают в компании.