Обязательное оформление медицинской книжки

Уважаемые коллеги. Наши эксперты начали отвечать на вопросы, которые в последнее время все чаще приходят от специалистов по охране труда и руководителей предприятий. Мы по-прежнему не просто даем вам ответы, но и подкрепляем их ссылками на нормативные документы.

С уважением, коллектив Центра Оценки Квалификации и обучения №1

Вопрос: Где взять перечень сотрудников, которые обязаны оформлять медкнижки?

Ответ: Перечень тех, кто обязан иметь медицинские книжки, зафиксирован в п. 1.1 приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 и письме Минздрава от 07.08.2000 № 1100/2196-0-117. Именно на эти документы опирайтесь при приеме на работу и при отправке на периодические медосмотры с целью продления действия медкнижек.

Например, медкнижки нужны сотрудникам, которые:

  • контактируют с пищевыми продуктами и питьевой водой — хранят, перевозят, изготавливают;
  • работают с детьми или ухаживают за ними в организациях любого типа;
  • обслуживают сауны, бани, солярии, парикмахерские, химчистки, прачечные и аналогичные помещения;
  • работают в организациях торговли;
  • относятся к медперсоналу больниц, процедурных и лабораторий;
  • контактируют с пациентами, отдыхающими в санаториях, с инвалидами, престарелыми и прочими людьми, нуждающимися в помощи.

Фрагмент письма Минздрава № 1100/2196-0-117

Фрагмент письма Минздрава № 1100/2196-0-117

Это не исчерпывающий список. Изучите приказ Роспотребнадзора и письмо Минздрава, уточните информацию в центре гигиены и эпидемиологии региона. Учитывайте, что в некоторых населенных пунктах страны действуют акты, содержащие дополнительные показания для проведения медосмотров. Не забывайте требовать медкнижки не только с жителей РФ, но и с иностранцев, практикантов и лиц с административно-хозяйственными и организационно-распорядительными функциями.

Учебный центр
Более 800 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по разным направлениям. Проводим обучение очно, дистанционно и с выездом на предприятие
перейти
Учебный центр