Затраты на СИЗ от коронавируса

Уважаемые коллеги. Наши эксперты начали отвечать на вопросы, которые в последнее время все чаще приходят от специалистов по охране труда и руководителей предприятий. Мы по-прежнему не просто даем вам ответы, но и подкрепляем их ссылками на нормативные документы.

С уважением, коллектив Центра Оценки Квалификации и обучения №1

Вопрос: Как учесть затраты на СИЗ и дезинфекцию от COVID-19, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу?

Ответ: В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса и письмом Минфина России от 14 мая 2020 года № 07-01-09/38974, затраты на приобретение СИЗ и средств дезинфекции действительно могут быть включены в состав расходов на обеспечение нормальных условий труда.

Чтобы уменьшить налогооблагаемую базу, выполните следующие условия:

  • подтвердите расход средств — опирайтесь на требования Роспотребнадзора для конкретной сферы;
  • зафиксируйте расходы — в качестве подтверждения используйте чеки, договоры на приобретение средств, журналы регистрации выдачи СИЗ и прочие аналогичные документы;
  • докажите, что затраты негативно отразились на экономическом положении организации — тут опять же ссылайтесь на дополнительные статьи расходов.

Объясните бухгалтеру, что такие расходы нужно проводить в соответствии с п. 16 Приказа Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99». Если будут допущены ошибки, организация не сможет возместить затраты.

Кроме того, старайтесь закупать только сертифицированные СИЗ и препараты для дезинфекции или профилактики коронавируса. Берите во внимание требования технического регламента ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты». Если средства окажутся несертифицированными, затраты лягут на работодателя.