Россияне стали реже жаловаться на врачей

Сокращается число жалоб на врачей среди российских пациентов. Чаще всего жалобы от пациентов поступали по четырем основным группам:

  • неудовлетворительное качество медицинской помощи
  • взимание денег за услуги
  • предоставляемые по полису ОМС
  • неудовлетворительная организация медпомощи и отказ в предоставлении медицинских услуг по полису обязательного медстрахования

В частности, жалобы на неправомерное взимание денег медицинскими учреждениями сократились вполовину. По сравнению с прошлым годом показатель составил 51%. На 42% пациенты стали реже жаловаться на качество предоставляемой медицинской помощи. Также до 40% уменьшились жалоб на организацию медпомощи. Наибольшее число жалоб от пациентов в 2019 году поступило на отказ от предоставления медицинских услуг по программе ОМС. Их доля в общем числе жалоб составила около 64%.

Ведомство отмечает, что около 57% от общего количества жалоб россиян были урегулированы в досудебном порядке с помощью организаций медицинского страхования.

Всероссийский союз страховщик советует пациенту при возникновении спорных моментов в ходе оказания медицинской помощи первым делом позвонить в свою организацию ОМС. Там ему окажут должную помощь, дадут разъяснения по возникшим вопросам.

Многие спорные моменты между пациентом и медучреждением урегулируются при подключении специалистов организаций медстрахования без обращения в суд. Поэтому россияне стали охотнее обращаться за консультацией в организации ОМС.

Источник: Московский комсомолец

Учебный центр
Более 800 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по разным направлениям. Проводим обучение очно, дистанционно и с выездом на предприятие
перейти
Учебный центр